На службе у будущего
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
Я уверена, что большинство моих коллег с детства мечтали стать учителями, со школьной скамьи вынашивали эту идею: самим стоять у доски с указкой. А как иначе? В школе не должно быть случайных людей. Нет, к учительству действительно надо иметь призвание, идти на зов сердца.
Мною в выборе профессии руководила страсть, которая выросла из любви к учебе и желания поделиться этой любовью с другими так, как это делали мои наставники. Будучи студенткой, я всегда была очарована тем, как много можно узнать о мире. Я хотела поделиться этой радостью с другими, помочь им открыть чудо познания. Тогда мне, в самом деле, хотелось быть частью этого процесса, хотелось тоже стать наставником, примером и другом для тех, кто только недавно начал путь к знаниям.
Основной философией для меня, педагога, стало желание помочь ученикам понять их потенциал. Участие в этом переходном путешествии очень вдохновляет меня. Как и во всех начинаниях, мои первые шаги сопровождались страхом, отсутствием опыта и постоянными вопросами: «А всё ли я делаю правильно?» Да, ошибки были, но ведь человеку свойственно учиться на них. К великому счастью, я работаю в энергичном, творческом коллективе, где есть возможность восхищаться коллегами, их профессионализмом, простотой общения, отзывчивостью и, конечно, набираться опыта.
Каждый день я убеждаюсь в том, что у учителя одна из самых важных миссий в обществе. Мы помогаем детям ставить цели и вселяем в них уверенность на пути к успеху. Именно мы рядом в самые впечатлительные детские годы. Мы рядом на прогулке в детском саду, в школе на уроке, после урока, на экскурсии… . То, что впитают ребята от нас в юном возрасте, они пронесут через всю оставшуюся жизнь и используют, чтобы влиять на общество. Всем известно, что сегодняшние дети – это лидеры завтрашнего дня, а мы, учителя, – проводники, создающие условия для овладения навыками и умениями, жизненно необходимыми в будущем.
Я верю, что дети — это наше будущее, а осознание моей причастности к его строительству не только очень вдохновляет, но и волнует: ответственна очень эта роль! Я стараюсь привить своим ученикам нравственные ценности, указать верные ориентиры на их жизненном пути. Мне хочется воспитать достойных граждан своей страны. И это будет моим личным вкладом в историю.
Сегодня учителю недостаточно быть специалистом только в своём предмете, нужны знания и из других областей. Необходимо владеть современными цифровыми технологиями и грамотно их использовать, постоянно совершенствоваться и учиться, любить себя и своих учеников. С улыбкой входить в класс, забывая о своих проблемах и неудачах, и помнить, что талант и способности есть в каждом ребёнке. Требуется лишь разное количество времени, чтобы их обнаружить и раскрыть.
Своими главными принципами в работе я считаю решительность, целеустремленность и строгую трудовую этику и доброту. В преподавании есть большой потенциал для творчества, поэтому я стараюсь максимально креативно подходить к созданию каждого урока, чтобы он превращался для ребенка в открытие, праздник.
Быть учителем – это очень ответственно. Ведь своевременное предоставление знаний и ресурсов, необходимых для полноценной жизни, имеет решающее значение. Наша работа, наше призвание не терпит никаких, даже самых мелких ошибок. В наших девочках и мальчиках — наше будущее.
Мы, учителя, воспитываем будущее поколение наравне с семьёй, ведь недаром говорят, что школа – второй дом.
Независимо от трудностей, с которыми я сталкиваюсь в классе, я уверена, что работа, которую я выполняю, действительно принесет пользу моим детям и их семьям, повлияет на их будущее. Следовательно, работа учителем даёт мне возможность служить тем, кто младше меня, и формировать у них способность принимать лучшие жизненные решения.
Я намерена развивать свои коммуникативные навыки и совершенствовать концепции, чтобы мои ученики добивались ещё больших успехов.
Быть классным руководителем – дело не из лёгких. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство; видеть в каждом ученике личность – это профессионализм; уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Для своих учеников я наставник, старший друг, а не просто воспитателем. Я стараюсь заполнять их душу своим личным примером, учу, как надо общаться с окружающими, строить отношения с разными людьми, как любить и уважать традиции своего народа и своей страны, как сохранить свое здоровье, как найти свой профессиональный путь.
Основа моей воспитательной работы – союз классного руководителя, родителей и ребёнка. И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
Каждый ребенок талантлив по-своему. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины его души.
Пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!